Обувные нити.

На практике однако обувщики пользуются этой возможностью редко. Почему так? Разберёмся....
 За эти годы дизайн обуви сильно изменился, производители конкурируя друг с другом гораздо активнее используют при пошиве весь арсенал имеющихся нитей. Стали всё чаще украшать свои модели декоративной строчкой. В не таком уж и давнем прошлом обувь была строже и проще пошитой.
  Поэтому ремонтникам вполне хватало "ходовых" номеров нитей 40-45-....и 50 уже редко. Если уж требовался "декоративный" шов, чаще шили в два захода обычными, принятыми в ремонтах "капроновыми", обувными нитками. Напомню, что ремонтник-обувщик, как правило прагматичен, и согласитесь, "унифицированное" решение использовать один вид капроновых нитей на все случаи жизни вполне понятен. 
Качество шва при соответствующих настройках хорошее.
Внешний вид капрона с благородным блеском очень нравился клиентам. Наиболее опытные ремонтники использовали в челноках нитки ЛХ, и вместе с внешним капроном получалась неплохая внутренняя стяжка. При шитье одним лишь капроном, при повреждении, шов часто расползался, нить капроновая, как более "скользкая" слабо держала во внутреннем стежке.
 В общем на тот момент, работа капроновыми нитями была оптимальным решением. Таковым в общем оно остаётся и поныне, хотя запросы к цветовой гамме у клиентов резко выросли.
 Кроме того, есть конечно и фактор "провинции". У нас в городе выбор нитей больших диаметров и небольшой намотки очень невелик. Если и есть, то как правило "лошадиной" намотки в несколько километров! При объёмах шитья в ремонтах обуви, как угадать, какой цвет декоративной отделочной нити будет в текущем сезоне. 
 Допустим у меня в наличии самые ходовые цвета в небольшой намотке чаще имеются всегда, но какой-то редкий цвет, бывает и отсутствует.
  Кроме прочего,  за последние 20 лет практически ушло поколение обувщиков умеющих шить на классических полнофункциональных ремонтных машинах. Со времён "Союза" ремонтники их почти не покупали, предпочитая китайские "шарманки". Мне неизвестно, шьют ли они декоративными нитями или нет, та "шарманка", что у меня имеется не шьёт. Как-то доработать челночное устройство при соответствующих слесарных навыках возможно и реально. Но маловероятно, что, кто-то из "серьёзных" мужиков будет этим заморачиваться. 
  Среди обувщиков бытует мнение,  "мода сейчас меняется настолько быстро..... , что попытки угнаться за ней....., себе дороже". Поэтому, ассортимент применяемых нитей конечно разнообразят по возможностям имеющихся в наших провинциальных городах. Но в постоянном поиске "разумного компромисса" между необходимым разнообразием, достойным качеством и..., лишнего бы не купить! Иные цвета могут "выстрелить", вообще раз-два за год! Таков сейчас рынок, чего только коммерсанты не привезут!
 Приходиться и мне "маневрировать" в смысле нитей между лавсаном, полиамидом (капроном), полиэстром. Применяется иногда и "джинсовая" нить. В общем, что есть и что подходит по прочности, цвету, диаметру и цене.
 Понятие "обувная нить" достаточно условное. Применяются в производстве обуви и кожгалантереи все те же волокна, что и в швейной промышленности, но несколько большего диаметра и прочности на разрыв. У каждой нити есть свои достоинства и относительные недостатки, допустим лавсан+лавсан (ЛЛ) имеет более "тонкую" цветовую гамму, хорошую скрутку. Эти нити лучше сцепляются в каждом стежке, при повреждении шов не расползается так лихо как капрон. Более термоустойчивы по отношению к капрону, но послабее на разрыв.
 Капроновые, полиамидные прочнее, имеет благородный внешний вид, поэтому чаще используются для декоративных целей. Впрочем в ремонтах обуви их используют..... как самое прагматичное, "надёжное" решение .... везде. Не стоит забывать кроме прочих "умностей", что сапожник-ремонтник работает в услугах. ("всем не угодишь....себе дороже", таковы мнения многих опытных мастеров) А в "народных глубинах" мнение, что капрон "надёжнее" и "не гниёт" будет держаться ещё очень долго. Сапожнику приходиться с этим считаться, даже если понимает....
Сложностей с нитями в ремонтах обуви больше чем в "обычных" производствах чего бы то ни было, где выбранные бабины закупаются под текущий заказ. Годами порой не меняются ни цвета, ни материалы. В любых же услугах, что швейных, что обувных,  "производство" сверхмалосерийное. Нужно одномоментно иметь в распоряжении по возможности большой выбор нитей. В крупных, торговых городах  в этом смысле попроще, и купить можно всё что душе угодно по необходимости самой скромной намотки, даже бытовой. В провинциях всегда сложнее, до столиц далеко, объёмы работ небольшие и цены на услуги нестоличные. С развитием интернет сообщений за последние десятилетия стало гораздо проще.....но ожидать особо блестящего разнообразия в ремонтах обуви всё-таки не стоит. Прочные нити больших диаметров относительно швейных стоят намного дороже, и поэтому обувщики .... всегда работают в поиске "разумных компромиссов".  
  Пример, единственное у нас в городе предприятие реализующее промышленные нити особо прочных, обувных как правило в наличии не имеет, только под заказ. И только коробками по 20-30 бабин большой намотки (одного цвета!), под крупные производства. А сколько цветов нужно в ремонте обуви? Наверно немало. Хоть и в небольшом кол-ве. И так во всём. Резины, кожи, химия, фурнитура, иглы. 
  С другой стороны, продавцов швейной фурнитуры тоже можно понять. Бедноватый ассортимент объясняется слабым спросом. В данный момент подавляющее большинство хороших мастеров (и молодёжи которая могла бы вырасти в хороших мастеров) ушли из этой сферы услуг. По всей России в основном работают "более конкурентоспособные" "шабашники с юга". У них всё попроще, подешевле, "эффективней". Какие ещё цвета нитей(??!) Да первый же купленный в ближайшем швейном магазине набор китайских нитей и флакон суперклея решает все проблемы! И неважно, что обувь портится(?!)..... Вернее..... конечно важно. Но проблемы эти ведь будут потом, вопрос ещё у кого они будут!  Об этом ниже...
  Вопросом производителя нитей сейчас никто из "шабашников" особо не парится.  Нити, так же как и остальное барахло, везут из Китая в огромном количестве. И подавляющее большинство по своему качеству категорически уступают российским производителям ("Моснитка" Москва, "Красная нить" С-пб и некоторые другие) Нити названных отечественных производителей составляют почти 100 процентов моего ассортимента нитей. Причина проста, лучшее соотношение цены к качеству. Прочие производители либо сказочно дороги, либо плоховаты по некоторым параметрам. Сложности есть только с особо прочными, большими диаметрами. 
Работают наши производители только с крупными фирмами крупным оптом, розницы почти нет. Швейное дело попроще в организации, дешевле в затратах и потому более развито в провинциях.
 Проблем обеспечения услуг ремонта обуви больше, чем у средней руки производства, при гораздо меньшей оборотистости, ручная работа единственного чаще мастера. (никакой рост объёмов в услугах невозможен, гражданам с бизнес-мышлением лучше заняться чем-то другим, хотя бы тем-же микропроизводством) Именно по этой причине услуги ремонта обуви с соответствующим качеством были и останутся относительной редкостью. 

  

Похожие новости

Комментариев 0